Непослушный секретер в спальню с сокрытым деревом, 115 миниатюр

Миниатюра секретера
JG – логотип

Историю предоставил, мебель спроектировал и произвел:

СОДЕРЖАНИЕ
    Add a header to begin generating the table of contents

    Непослушный секретер в спальню с сокрытым деревом — история одного из завершенных нами проектов. И я рассказываю ее. И демонстрирую твоему вниманию множество миниатюр ремесленного процесса и итогового результата. Сопровождаю демонстрацию своими наблюдениями и соображениями. И акцентирую внимание на детальных особенностях проекта, которым стали сокрытое от глаз зрителей дерево и непослушность.

    К нам обратился заказчик и мы приступили к работе.

    Связанные записи

    Место размещения

    Скрыть дерево

    Мебель из дерева чаще всего представлена в цвете дерева (орех, вишня, бук, венге и так далее). Однако так бывает не всегда. Когда же мебель в процессе финишной отделки приобретает цвет, скрывающий рисунок дерева, то у многих людей возникает вопрос: Зачем прятать дерево под краской? Наверное, справедливый вопрос. Этот же вопрос, кстати, можно частенько услышать от мастеров-ремесленников.

    Действительно в чем же смысл? Попробуем разобраться.

    Производственная модель

    В объектив попали ручные скетчи производственной модели нашего мастера. Увидеть такое – редкость, ибо сейчас подобные чертежи моделируем исключительно в современных программах 3D моделирования.

    Столярные работы

    Работа в мастерских началась, как обычно, с подготовки заготовок. Сначала подготовили заготовки для тумбы. Пилили фанеру и доски клена. На этапе подготовки заготовок крайне важно выдержать правильную геометрию и размеры будущих деталей . По всем углам заготовок должен быть выдержан угол 90 градусов, а погрешность линейных размеров должна быть не более одно трети миллиметра. И только при таком подходе изделие в итоге соберется.

    Фрезеровка опор

    Полученные заготовки из дерева пазовали и фрезеровали. На картинках ниже в объектив попал момент вытачивания узора ножек на фрезере. Видимые следы от пропила и заусенцы по краям деталей в дальнейшем доводились и шлифовались вручную.

    Сборка выдвижных ящиков

    Далее сделали выдвижные ящики. Сделали их из березы. Пусть будет прочно. Торцы украсили фрезой. Пусть и внутри будет красиво.

    Мелкий декор

    Далее работали с мелкими декоративными деталями и прочими деталями, требующими чуть большего внимания рук мастера.

    Молдинг сложного сечения

    На картинках ниже ты увидишь как можно из двух фрезерованных реечек получить молдинг сложного сечения. Он, кстати, полагался для обвязки (внешнего круга) столешницы тумбы.

    Обвязка молдингом торца столешницы

    Приклеили обвязку-молдинг к торцам столешницы тумбы. Приклеивание осуществлялось на клей ПВА. Склеили детали боковин тумбы.

    Плоские детали

    Был момент естественного простоя перед окончательной сборкой тумбы и поэтому для исключения потери времени это время заполнили процессом распила деталей для секретера.

    Сборка тумбы

    Далее приступили к сборке тумбы.

    Тумбу собрали на сухую, то есть без клея. Перед покраской она разбиралась. Покраска изделий в сборе, конечно, и считается “высшим пилотажем”, но моя практика показала, что добиться от помощников “высшего пилотажа” крайне сложно, а вот великолепное качество потребителю все таки нужно. Поэтому для действительного стоящего качества лучше передавай в малярную мастерскую полностью разобранное изделие. И маляр-асс не нужен и качество будет на высоте. Так вот.

    Создание декоративных ступенек

    Ниже на картинке фрезеровка ступенек по краям деталей толщиной 2 мм. Очень маленький размер, конечно, но мне очень понравился. Действительно выглядит как “тонкая работа”.

    Обработка деталей секретера

    Далее собирали и клеили детали секретера. Некоторые из них повторяли детали тумбы.

    Глухой вырез в крышке секретера

    В одной детали секретера подготавливали места для размещения светильников.

    Вытачивание профиля молдинга короны

    Далее на распиловочном станке и с помощью фрезера вытачивали из досок корону будущего секретера. Пояснения к этому процессу я уже описывал в другой публикации про шкаф:

    Предварительная сборка секретера

    По готовности деталей приступили к их сборке в единое изделие. Сборка вроде и масштабный, но все также требующий максимальной точности процесс. От точности разметки и сверления будет зависеть геометрия всего изделия.

    Задняя стенка досочками

    На картинке ниже показана задняя стенка секретера. Это тонкая фанера. В фанере с помощью пилы выполнены пазы (углубления). Выглядит как ряд досочек. Красиво.

    Каналы для скрытой электропроводки

    С доведением до ума всех каналов для электропроводки было, конечно, много работы. На картинке ниже сзади сверлится отверстие под провода. А так далее где-то будут картинки пазов в столешнице. Они тоже делались для того, чтобы спрятать электропроводку.

    Результат предварительной сборки

    В целом секретер собрали. После этого на него еще установили заднюю стенку и фасад.

    Стыковка задней стенки с каркасом

    Заднюю стенку утопили в четверть так, чтобы после установки ее торец сбоку изделия не был виден.

    Покраска

    Далее тумбу и секретер отправили в малярную мастерскую на финишную отделку.

    Морение белым

    Детали тумбы морили белой морилкой. Под морилкой рисунок дерева остался видным. После морения тумбу грунтовали прозрачным грунтом.

    Прозрачная грунтовка

    Детали секретера не морили, а сразу грунтовали прозрачным грунтом.

    Шлифовка высохшего грунта

    Высохший на деталях грунт шлифовали мелкой шкуркой и доводили поверхность деталей до идеально гладкого состояния. Очень важная операция, на которой я всегда стараюсь акцентировать внимание, зная что многие мастера ее просто игнорируют. Если ты такой и немного лень шлифовать, то вот мой совет. Возьми помощника, лучше женщину. Женщины терпеливее мужчин. Не забудь помощнику дать задание прошлифовать не только плоскость деталей, но и все канавочки.

    Покрытие синей эмалью

    Далее детали секретера покрывали синей эмалью. Из всех синих цветов этой мой любимый. Информация для дизайнеров и мастеров – это RAL 5014 Pigeon Blue. Очень красивый цвет. Надо, конечно, видеть в живую.

    Состаривание синих деталей темно-коричневой патиной

    После высыхания синей эмали секретер патинировали. Детали синего секретера патинировали темно-коричневой патиной.

    Состаривание белых деталей белой патиной

    Тумба обрабатывалась иначе. Детали тумбы – белой патиной. И кстати, задняя стенка секретера обрабатывалась в малярной мастерской аналогично деталям тумбы.

    После высыхания излишки патины снимались скотчбрайтом.

    Далее производили чистку сжатым воздухом и покрытие полученного дизайна прозрачным лаком.

    Нанесение прозрачного лака

    Сборка

    В завершение секретер и тумбу собрали.

    Установка

    На колоннах секретера были размещены два светильника. И один встроенный светильник был размещен внутри секретера. Скрытая проводка была проведена внутри колонн и по внутренней части секретера. Во время монтажа мы испытали сложности с аккуратным размещением электрических проводов. Так как все провода были размещены в крайне ограниченном пространстве. И это существенно повысило трудоемкость монтажа. На фотографии этот момент не попал. Однако помню и сейчас непослушность всей этой электросистемы. На преодоление которой ушло примерно 3/4 от общего времени монтажа.

    Секретер в интерьере

    В итоге секретер и тумба из дерева отправились на место постоянного жительства и ниже картинки того, где закончилось ремесло и началась жизнь.

    На последней картинке присутствует светлого древесного цвета шкаф с короной. Ему посвящена отдельная история — Роскошный шкаф в спальню и раздражающий кайдзен.

    .

    Кто скрывает дерево

    В данном проекте были использованы береза и клен. Все это породы, имеющие гладкую фактуру и после покрытия цветной эмалью в принципе древесное происхождение мебели не демонстрирующие. Кому-то это не понятно. Зачем дерево закрашивать?

    Я могу ошибаться, но я это вижу так. Подобную мебель в дом приобретают только люди, уже не единожды “попробовавшие” дерево. Мне кажется им понятно, что дерево это дерево. Оно самодостаточно и уже имеет конкретную ценность. Но дерево само по себе не имеет никакой ценности для конкретного человека, если не удовлетворяет потребности, например, в эстетике, разнообразии, новизне. Мы ведь не несем в дом дров и им не радуемся. Ведь так? Хотя и дрова есть дерево. Я пытаюсь сказать этим то, что видеть в доме все в цвете исключительно древесном, ну буквально все и постоянно – наверное просто скучно. Лично мне такой цветной дизайн нравится. Мне достаточно понимания того, как сделана мебель, а чтобы прямо был виден рисунок дерева – вообще не обязательно. Вот такие мои соображения.

    Ты просмотрел историю  одного из завершенных нами проектов непослушного секретера в спальню с сокрытым деревом. И увидел множество миниатюр ремесленного процесса и итогового результата, а также мог прочитать мои наблюдения и соображения. И, возможно, обратил внимание на детальные особенности проекта, которыми стали сокрытое от глаз зрителей дерево и непослушность.

    Спасибо за просмотр. Материалом можно поделиться:

    4 комментария к “Непослушный секретер в спальню с сокрытым деревом, 115 миниатюр”

    1. Провода за телевизором смотрятся безобразно, особенно на фоне отличного мебельного изделия.
      Ведь их можно было спрятать?

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Прокрутить вверх