Спорная кухня прованс среди первых инсайдеров — это один из первых кухонных проектов, построенных нами. И это первый опубликованный в этом блоге проект нашей кухни, демонстрирующий все, даже скрытые детали нашего подхода. В публикации я представляю миниатюры процесса создания этой кухни в стиле прованс, а также достигнутого результата. Что интересно, изображения показывают, как мы трудились в условиях зачаточного развития наших производственных возможностей. Я сопровождаю миниатюры своими профессиональными комментариями, чтобы ты мог прочувствовать как добросовестно достигался стабильный результат. Стилистический дизайн этого изделия вызывал много споров. И тем более будет интересно рассказать об этом опыте.
Публикация будет интересна и спецам и неспециалистам. Приятного просмотра.
Столярная обработка
Работу начали с обработки досок. Для начала мы создавали детали для фасадной части этого проекта.
Сборка столярных компонентов
Работали над фасадами — кухонными дверками, лицевыми деталями и декоративными полочками.
Покраска
Как только столярные работы были завершены приступили к финишной отделке. Для начала грунтовали все детали прозрачным грунтом. Затем высохший грунт шлифовали. Шлифование грунта позволило нам получить качественное покрытие. После чего все фасады мы покрыли зеленой эмалью.
Зеленый цвет был применен не ко всем деталям. Некоторые фасадные детали мы морили в цвет темного ореха.
Состаривание золотой патиной
Высохшую зеленую эмаль покрыли золотой патиной. И далее патину счистили скотчбрайтом. В итоге патина оставили только в углублениях мебельных деталей этой кухни в стиле прованс.
Лакировка и сборка лицевых компонентов
Далее полученный результат закрепили прозрачным лаком. Часть деталей на выходе получили зелеными с золотой патиной, а часть — в цвете темного ореха. Высохшие после лакокрасочной обработки детали склеили между собой.
Критика покраски
Факт о покраске в пыльных условиях
Сам процесс нанесения лако-красочных материалов в объектив не попал. Однако, как ты видишь, процесс происходил в столярной мастерской. Что это означает? Попробую объяснить.
Дело в том, что столярная мастерская — это средоточие пыли, которая образуется в результате механической обработки дерева. И пыль в процессе покраски сильно мешает получить качественный результат. В данном случае результат был получен качественный. Это видно на изображениях далее. В частности, при взгляде на поверхность деталей в косо-падающих лучах света. Дефектов нет.
Факт о связи условий труда и мотивации
Однако, такой качественный результат был получен благодаря тому, что над покраской трудился маляр с глубокой мотивацией. Таким маляром выступал автор данной публикации, то есть я. А я являлся одним из основателей предприятия. Уровень моей мотивации всегда носил несколько иной характер, нежели у коллег по ремеслу. Это был важный фактор получения демонстрируемого в этой публикации результата.
Я пробовал поручить покраску в подобных условиях помощникам. Результат выходил так себе. И к качественному результату покраски, получаемому руками помощников, мы смогли прийти только после того, как обустроили отдельную малярную мастерскую. Впервые малярная мастерская попала в кадр объектива в публикации Кричащий кухонный сервант, утрачивающий ремесло.
Факт о простоте
Получить качественный результат при работе в окружении пыли мне всегда было проще, если мебельные детали:
- Либо окрашивались в цвет дерева.
- Либо окрашивались цветной эмалью по фактурной деревянной подложке.
- Либо окрашивались цветной эмалью по гладкой деревянной подложке с дальнейшим искусственным старением.
Дело в том, что рисунок дерева, фактурная поверхность или искусственное старение на готовом изделии маскируют всю микро-пыль, даже если она и попала на поверхность при покраске.
Чтобы было более понятно, вот публикации с примерами описываемой покраски, когда получить качественный результат мне было проще:
- Покраска в цвет дерева — Особая мебель для кабинета в скандинавском стиле.
- Покраска цветной эмалью по фактурной деревянной подложке — Надежный компьютерный стол и секретный выбор фактур.
- Покраска цветной эмалью по гладкой деревянной подложке с дальнейшим искусственным старением — Буфет, ведущий дизайнера по неизведанному пути.
И прошу, не путай понятия «проще получить качественный результат» и «проще алгоритм покраски». Зачастую, для того, чтобы гарантировано получить качественный результат, необходимо пройти несколько более длинный путь покраски.
Факт о сложности
В рассматриваемых в данной публикации условиях мне всегда было крайне сложно окрасить мебель в чистый монохромный цвет по гладкой (не фактурной) поверхности. Например, в чистый белый или молочный.
Вот публикации с примерами описываемой покраски, когда получить качественный результат сложнее:
Мой вердикт относительно покраски вышеприведенных примеров следующий. Да, сейчас мебель, подобную двум приведенным примерам, мы красим легко. Однако качественная покраска происходит исключительно благодаря условиям специализированной для покраски малярной мастерской с отводом загрязненного и подводом чистого воздуха, а также отводом лако-красочного тумана. И поэтому трудиться над такой покраской могут маляры с любой формой и любым уровнем мотивации.
В условиях же, продемонстрированных в данной публикации, мы ее окрасить вряд ли смогли бы. Включая учет моей личной мотивации.
Выводы
И поэтому, если ты смотришь на фотографии этого проекта, постарайся понять следующее. Руками помощников с мотивацией на получение лишь зарплаты получить в подобных спартанских условиях подобный качественный результат вряд ли возможно. Учитывай это.
Сборка крашенных компонентов каркасов
Сборка каркасов шкафов
Итоговая сборка, установка и результат
Резюме по стилю
У тебя была возможность провести обзор кухни прованс на всех стадиях ее построения. Начиная от распиливания досок до обзора в интерьере. Насколько рассмотренная кухня попадает в стиль прованс, вопрос оценочный. Ты можешь поделиться своими впечатлениями или что-то дополнить.
Также, ты можешь просмотреть эту зеленую кухню, чтобы челюсть отвисла или глаза выпучились. Мы построили ее в более поздний период.
О ремесленных аспектах
Немного слов по технике исполнения. В качестве материала для кухни прованс мы выбрали два вида дерева — дуб и березу. Все, что на картинках коричневого цвета — береза, мореная в цвет темного ореха. Детали зеленого цвета — дуб, покрытый зеленой эмалью. На дубовых деталях также присутствует золотая патина. Кое-где на детальных фотографиях это заметно. Получили интересный и по-своему неповторимый результат.
Что мне видится в первую очередь при взгляде на эту кухню? Мое первичное восприятие вызывают улыбку и эмоции праздника жизни откуда-то из детства. В сознании проявляются ассоциации с мультиками из детства. Может это потому, что кухня вышла сочно-красочная. И еще хорошее определение — умилительная. Другими словами такая, какую обычно рисуют художники в мультиках.
Если понравилась настоящая публикация также рекомендую просмотреть запись — буфет для кухни в стиле прованс. Там ты сможешь расширить свое представление и стилистических и ремесленных аспектах создания стиля прованс.
Ты просмотрел историю одного из первых кухонных проектов спорной кухни прованс среди первых инсайдеров, которую мы построили и опубликовали. Это первый опубликованный в этом блоге проект нашей кухни, демонстрирующий все, даже скрытые детали нашего подхода. Его интересно сравнить с более поздним подходом к проектированию кухонь. В публикации я показал миниатюры процесса создания этой кухни в стиле прованс, а также достигнутого результата. Миниатюры показали тебе, как мы трудились в условиях зачаточного развития наших производственных возможностей. Ты мог прочитать мои профессиональные комментарии и тогда мог прочувствовать как добросовестно мы достигали стабильного результата. Возможно, тебе было интересно и полезно.