Кухня из ореха и путь в неизведанное ремесло, 62 миниатюры

Миниатюра кухни из ореха

Автор:

Опубликовано:

Изменено:

СОДЕРЖАНИЕ
    Add a header to begin generating the table of contents

    Кухня из ореха и путь в неизведанное ремесло — история завершенного нами проекта. Я рассказываю ее и демонстрирую скрытые детали реализации. Неизведанные тоже. Показываю детали ремесленного процесса. А также фотографии результата.

    Концептуальный дизайн

    К нам обратились с идеей построения дизайна, отображенного на картинках ниже. Наша задача состояла в решении вопроса построения требуемого дизайна кухни. Мы приступили к работе.

    Подбор дерева

    За основу материала для работы над таким проектом мы предложили рассмотреть американский орех. Наш подбор дерева для этого интерьера оказался любопытным, тогда решили, что кухня из ореха будет смотреться лучше всего.

    Американский орех произрастает в Южной Америке и его часто применяют в американских кухнях, на Евразийском континенте это скорее экзотика.

    Место установки

    Проектная модель

    Проект был согласован по концептуальному дизайну, а наша мебельная проектная модель выглядела упрощенно. Это было связано с тем, что специалисты, которые трудились над проектом, выступали одновременно и как наши мебельные дизайнеры и как производственные мастера. И поэтому тщательное описание проекта для передачи информации от одних к другим не требовалось.

    Метод проектирования впечатляет слабо. Возможно, будет интересно сравнить с подходом к проектированию кухни в более зрелый период нашей деятельности. Тогда наша наглость в выборе проектировочных методов перешла все границы.

    Производство

    Основа фасадов

    По завершении планирования заказа приступили к операциям по построению мебели. Начали с мебельных фасадов из ореха. Подготовили ореховые реечки и наклеили на торцы будущих мебельных фасадов. Это называется обвязкой. Теперь можно детально посмотреть, как делалась кухня из ореха на фотографиях ниже.

    Ореховую обвязку наклеили по контуру мебельных фасадов. Делалось это вот для чего. В ходе эксплуатации мебель подвергается механическим воздействиям. Самое страдающее место углы и торцы дверок. Если их обклеить исключительно тонким шпоном, то даже при незначительном повреждении уголков будет видна белая основа дверок в виде фанеры. Это плохо.

    Если же у мебельных дверок присутствует обвязка, то даже при повреждениях их торцов основа видна не будет. Торец такой дверки — один сплошной массив ореха. Это хорошо.

    Затем снимали выступающие из плоскости фанеры свесы ореховой обвязки, задавая плоскость для дальнейшей операции наклеивания шпона.

    Наклейка шпона

    Далее работали со шпоном. В объектив процесс не попал, однако подбор шпона в этом проекте важный момент работы, он определял, как будет выглядеть кухня из американского ореха. Шпон подобрали удачно и дальше это будет видно.

    Шпон наклеивали на дверки с помощью профессионального клея ПВА. Использовали для этого силу вакуума.

    Вот такой результат подбора шпона. Рисунок дерева на соседних мебельных дверках состыковывается и плавно перетекает из одной дверки в другую. Красота.

    Сборка навесных шкафов

    Верхние навесные шкафы кухни собрали из шпонированной орехом фанеры.

    Сборка элементов наполнения

    Выполнили из бука запланированные в этот проект индивидуальные системы организации выдвижных ящиков. Мелкая утварь будет на своем месте.

    Прозрачная лакировка

    Далее ореховые и буковые детали пошли на финишную отделку. Использовалась профессиональная система отделки полиуретановыми материалами. Подготовка деталей, затем прозрачный грунт, сушка, шлифовка древесного ворса, чистка и прозрачный матовый лак в самом конце.

    Сборка

    Детали корпуса нижних шкафов напилили из МДФ. Торцы обклеили кромкой в цвет ореха. Для нас это стандарт клеить на торцы корпуса кромку в цвет мебельных дверок. Делается это для того, чтобы торцы кухонного корпуса не просвечивали иным цветом сквозь припуски между мебельными дверками.

    Система крепежа использовалась комбинированная. Основной крепежным элемент — деревянный шкант, задающий точную геометрию стыковки. В невидимых местах затягивающим элементом использовали металлический винт. В видимых местах использовали только шканты и клей. На хорошей и красивой мебели мест крепежа не видно.

    Установка

    Установили и проверили все шкафы и стыки. Детали и модули сошлись, нестыковок не выявилось.

    Также смонтировали предоставленную клиентом ореховую столешницу. Получилось интересно.

    Препятствия

    Вышел один недодуманный клиентом ньюанс — у предоставленной клиентом столешницы не было достойного бортика. В итоге мы спасли нашего клиента. Для этого съездили на фабрику и сделали бортик для столешницы из того же ореха. Приехали во второй раз и смонтировали его.

    Кухня из ореха в интерьере

    В итоге мы получили следующий результат.

    Неизведанное ремесло

    По мере наблюдения за этим проектом в течение последующих 2-х лет о себе дал знать ранее неведомый нам аспект. Фасад над духовкой от нагрева изогнулся пропеллером. И по верхнему углу отошел от каркаса шкафа на 3 мм. Причина скрывалась в следующем — в ошибочном использовании для фасадов фанеры. Некоторые наши коллеги продолжают использовать фанеру для фасадов. Фанера и их научит тому, чему научила нас.

    А научила следующему. Это материал — не лучший материал для фасадов. Для мебельных фасадов правильнее использовать такой материал как MDF.

    Это и было мало-приятное погружение в ранее неизведанное ремесло. Теперь и ты погрузился в указанные аспекты неизведанного ремесла. И сделал это безболезненно на примере представленной истории.

    Для лучшего понимания вопросов планирования подобных ореховых кухонь рекомендую просмотреть запись Дизайн угловой кухни с приятным вкусом. Для показанной там кухни мы также использовали орех. Хотя сама публикация больше представляет не ремесленный, а проектный акцент.

    Ты ознакомился с историей одного из наших завершенных проектов про кухню из ореха и путь в неизведанное ремесло. Я рассказал историю и продемонстрировал все скрытые детали его реализации. В частности, неизведанные. И показал детали ремесленного процесса, а также фотографии итогового результата.

    Спасибо за просмотр. Материалом можно поделиться:

    Другие смотрят:

    Миниатюра бильярдной комнаты
    Сексуальная бильярдная комната в загородный дом — один из завершенных нами проектов. Думаю, увидеть бильярдную приходится не часто. Поэтому посмотри. Я показываю ее обнаженной и завершенной. ...
    Миниатюра дизайна кухни-студии
    Дизайн кухни-студии для неспящих городских котов — история завершенного нами проекта. Он кажется простым. Однако есть особенность — оформление углового стыка верхних навесных шкафов. Тут есть, ...

    20 комментариев к “Кухня из ореха и путь в неизведанное ремесло, 62 миниатюры”

      1. Вадим Портнов

        Александр, подскажи, пожалуйста: Уведомления о комментариях к тебе на почту приходят? В частности это сообщение?

    1. Александр

      А при шлифовка наклеянных кромок будут завалы, может фразой их с подшипником снимать, так и быстрее будет.

    2. Скажите, а как вы оцениваете качество Столешницы из Икеи? И чем она так понравилась клиенту? Бортик отлично выглядит.

      1. Вадим Портнов

        Сделано качественно. Мне понравилось. И даже доступность цены несколько удивила. Наблюдал ее через 2 года у клиентов. Меня и клиентов все устраивает. Имейте в виду — потребуется банка масла для обработки столешниц. И раз в год — натирать по инструкции.

      2. Вадим Портнов

        Юля, подскажи, пожалуйста: Уведомления о комментариях к тебе на почту приходят? В частности это сообщение?

    3. В Вашей книге КФКМ, о фанере Вы писали что она не стабильна на изгибание, то есть ведет её частенько (на мой взгляд крайне справедливое замечание). Полагаю что опыт изготавливания фасадов по описанной выше технологии, у Вас уже имеется, иначе это было бы слишком рискованное мероприятие. Не могли бы Вы рассказать как фасады из фанеры ведут себя по истечении времени, да и корпуса тоже.

      1. Вадим Портнов

        У меня опыт наблюдения за фанерной мебелью в пределах 3-х лет. Потом мебель пропадает из моего поля зрения.

        Кухонные корпуса
        Кухонные корпуса из фанеры ведут себя лучше всего. Искривление может быть, но не особо заметное для потребителя. И нивелируется за счет регулировок современной фурнитуры (в основном имею в виду фасады).

        Высокие шкафы
        Шкафы — немного иначе. Высокие стойки могут изогнуться и прилично. С перепадом по плоскости до 15 мм.

        Фасады
        Из фанеры лучше не делать. Фасады, расположенные возле нагревательных приборов, изгибает моментально. Я имею в виду плоские фасады из фанеры. Если из фанеры делать рамочные конструкции (такое тоже бывает), то изгибание нивелируется рамкой.

        Если выгибает?
        Обычно если выгибает, то в первый отопительный сезон. А далее стоит так, как встало.

        Плохо или хорошо работать с фанерой?
        Ответ нейтральный. Есть люди, которым зазоры от выгнутой фанеры жить не мешают. А есть такие, которые хотят, что все зазоры были ка у «мерседеса». Надо использовать тот материал, который оценит клиент. Именно клиент платит деньги. И под конкретного клиента должен подбираться материал. Фанера — не для многих.

        1. Ну вот, Вы вновь описали сплошные минусы. Почему же конкретно в этом проекте с обвязкой из ореховой рейки использовалась именно фанера, а не МДФ, например, настойчивое пожелание клиента?
          P.S. Гарнитур вышел просто блеск! В интерьер встал, как вечернее платье на прекрасной даме, с холодильником только упущение, на мой взгляд.

        2. Вадим Портнов

          Максим, именно! Эта кухня получилась — огонь! Клиент очень доволен. Проявилось на одном большом фасаде изгибание, о котором я написал. Но проблем по этому поводу ни у нас, ни у клиента не было. Там в кадр некоторые вещи в этой квартире не попали, но затраты на ремонт у клиентов были приличные. Поэтому с холодильником — решили оставить старый. Ну решили — так решили. Ничего не поделаешь.

          В итоге задача исполнителя — делать то, что нужно клиенту. Однако всегда надо понимать, что ты делаешь и какие могут быть варианты итогового результата. И далее мои соображения на тему, зачем понимать.

          Вопрос: Почему надо делать так, как этого хочет клиент?
          Ответ: Потому что клиент платит деньги за кухню (что-то другое). И потому что любой проект в итоге принадлежит клиенту. Исполнители поработают и через какое-то время «покинут» клиента. А клиент останется со своим проектом. Именно поэтому конечное звено в принятии решения — клиент.

          Вопрос: Что делать, если клиент хочет так, что в итоге может трактоваться как не совсем удачный результат.
          Ответ: Высказать открыто и четко свое понимание и варианты итогового результата. И довериться тому, какое примет решение сам клиент. А дальше просто работать.

          Вопрос: Стоит ли клиента отговаривать от каких-то решений? Правильных или неправильных?
          Ответ: Не стоит ни в коем случае! Стоит только высказывать свое видение и понимание. Отговаривать — равнозначно неуважению. Первое правило, что клиент всегда прав, многие трактуют не совсем корректно. Клиент прав не в смысле, что надо плясать под каждый его каприз, как под каприз разбалованного ребенка. На самом деле клиент всегда прав в том, какое именно в итоге он принимает решение. А чтобы он принял решение, исполнитель должен дать клиенту свое понимание (мнение). Именно поэтому, исполняя проекты за деньги, необходимо понимать, что ты делаешь и какие могут быть варианты итогового результата.

          Резюме: Клиента надо уважать. И это должно выражаться в том числе в признании права клиента на ошибки. А право исполнителя лишь в том, чтобы быть хорошим помощником для клиента. Сказали — сделай так. Делаем так. Сказали этак — делаем этак. А по пути просто высказываем свое понимание. И только если слушают.

    4. Спасибо Вадим, крайне поучительно, особенно про «Клиент всегда прав». Прошу прощения за дотошность, но я так и не понял почему всё-таки фанера. Финансово дороже, обрабатывается сложней, еще и вероятность искривления выше, а клиент и знать не знает, что там под шпоном внутри, или клиент настаивал на фанере, дважды перечитал, но так и не нашёл ответа.

      P.S. Почему-то мне на почту не приходят уведомления об ответах на мои комментарии, хотя я при написании первого комментария указал, что хотел бы получать уведомления на почту. Может я что-то неправильно понял?

      1. Вадим Портнов

        Задание клиента
        Да, Максим. Изначально клиент поставил задачу — сделать фасады именно из фанеры. Причина — ему понравились другие мои проекты из фанеры. Правда там конструктив шкафов был из фанеры, но не фасады.

        Мое видение на тот момент
        На момент исполнения данной кухни это была вторая моя кухня с фанерными деталями. До этого я успел еще одну кухню сделать с фанерными деталями. Она вообще была вся из фанеры. Не было ни одной детали из другого материала. С первой никаких короблений не было. И соответственно у меня было соответствующее видение и понимание. На самом деле я до конца не предвидел, что именно у этой кухни большой фасад выгнется.

        Оценка результата
        Оценка результата — это всегда субъективный момент. Один человек скажет — хорошо. Другой скажет — поражает воображение. А третий вообще останется безразличным. На конечное восприятие клиента сильно влияет история заказа.

        Если в начале пути клиент «слегка переживает», а в конце видит качественный результат, то это всегда вызывает «вау».
        А если в начале пути клиент «чрезмерно уверен в результате», то в конце он в лучшем случае воспринимает все ка должное, либо может столкнуться с тем, что его ожидания не оправдались.

        Резюме: перед клиентом хвалиться запрещено. Даже если есть чем. Пусть или заказывает, или уходит. Если он спрашивает «а ты сделаешь мне мерседес», то отвечать следует честно «у меня не завод мерседес — заказывать будете?». По этой кухне я ничего сверхъестественного не обещал. Когда говорили о выборе материалов в целом вопрос особенностей поведения дерева, шпона и фанеры обсуждали. И я честно говорил, что некоторая непредсказуемость в проекте присутствовать будет. Потом мы сделали работу и клиент видел, что это было сделано честно и старательно. Соответственно никаких претензий к нам не бало и нет. Отношения с клиентом (семья) очень хорошие. Спустя года полтора как-то по пути заезжали к ним в загородный дом.

        Уведомления на комментарии
        Тут мне Александр Ф. как-то тоже подсказку эту дал. Я и подключил эту функцию. Должно приходить. Может, конечно, почтовая служба в спам папку письма определяет. Надо тогда пометить их отметкой «не спам». И в дальнейшем будет приходить корректно. Я отправлю тебе отдельное письмо по почте, чтобы уточнить ситуацию с функционированием уведомлений о комментариях.

    5. Вадим, ответ исчерпывающий, спасибо. По уведомлениям ответил на почту. Коллеги, Александр и Юлия, если вы вдруг читаете эту ветку, сообщите пожалуйста, как в вашем случае обстоят дела с уведомлениями об ответах на комментарии, спасибо. (намеренно пишу отдельным комментом)

    6. Вадим, подскажите. А какое расстояние должно быть между модулем (не столешницей) и стеной. На мебельных заводах делают зазор аж в 5 см, аргументируя, что это необходимо для проветривания задних стенок модуля. Но я с этим мнением не согласен, и считаю что нас просто обманывают и зарабатывают тем самым на материале. Какое Ваше мнение по этому вопросу?

      1. Вадим Портнов

        Борис, привет. Так может показаться с первого взгляда. И я когда-то думал отчасти очень похоже.

        И все же для фабрик это правильная практика. И не только для проветривания. Чаще всего стены кривые. И если приставить 10 шкафов к стене, то по лицу они не сойдутся. Попробуй 10 прямоугольных предметов одинакового размера (книжки) приставить к любой из стен в своей квартире. И затем оценить их стыковку. Но не по стене, а по лицу. Стыков не будет. По крайней мере таких, за которые от меня просят заплатить приличный чек.

        Кроме того, если добавить к шкафу + 3-5 см в плане функционала ничего не изменится. В эти сантиметры большинство кухонной утвари не поместится. Причина — шаг вместимости. Он начинается примерно от 15 см. Идеальный — от 30 см. То есть чтобы функционально увеличить площадь горизонтальной поверхности, необходимо добавить к ней + 15 см. Все, что добавляется меньше 15 см — бессмысленно, ибо туда ничего существенного разместить не получится.

    7. Скажут очень оригинально, а ведь еще один банальный дизайн, где все по стандарту, ничего необычного.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Прокрутить вверх