Кухонный буфет с экстремальным дизайном стиля — история одного из наших проектов. Я рассказываю ее. В этой публикации ты ознакомишься с миниатюрами и моими профессиональными комментариями относительно того, как в мельчайших деталях выглядел экстремальный ремесленный труд над проектом. Особенностями проекта являлось использование для создания стиля представленного буфета нескольких сложных и даже авантюрных решений. И мы с тобой их рассмотрим, чтобы понять как выглядел процесс создания качественного изделия в условиях слабо-устойчивого техзадания.
Публикация будет интересна и спецам, и неспециалистам.
Место размещения
Дизайн
Коллекционная керамика
К нам обратился заказчик с идеей, которая предопределила экстремальный характер проекта. Это коллекционная керамика с разных уголков нашей родной и невероятно разнообразной планеты Земля. Это первый экстремальный элемент стиля, который сложно встретить в составе других подобных изделий. Чуть далее станет более понятно, в чем суть.
Проектная модель
Мы приступили к работе, разработали проектную модель, утвердили два цвета.
Производство
Производственная модель
Далее показана картинка ручного планирования работы над проектом. На самом деле для этого существуют соответствующие программы 3D моделирования вроде Sketchup. Лично я в данный момент даже не представляю как можно работать без подобных программ. Однако в данном проекте мы готовились к работе всего лишь с помощью карандаша и листа бумаги. И кому-то тем более будет интересно посмотреть.
Клен для объемных деталей
За основу для объемных деталей будущего мебели на заказ взяли доски клена. Это белое, гладкое и прочное дерево. Прекрасный вариант.
Фанера для плоских деталей
Для плоских деталей буфета использовали березовую фанеру. Дале показано, как распиливали ее.
Плоские детали из фанеры для столешниц обклеивали массивными деревянными брусками. Ниже показаны заготовки столешниц.
Обработка торцов фанеры
Открытые торцы фанеры шпаклевали акриловой шпаклевкой и затем аккуратно шлифовали шлифовальной шкуркой. Делалось это для того, чтобы убрать потенциальные дефекты на торцах фанеры.
Крестообразные вырезы
Вырезали крестообразный декор на боковинах верхнего модуля буфета. Ручная работа, конечно, и все же рисунки на двух деталях по своей геометрии совпали идеально. То, что надо.
Сборка столешницы
Собрали столешницу из фанеры и объемных кленовых реек.
Детали
Выточили разные детали буфета.
Скругление углов
На всех деталях мебели с помощью небольшой фрезы радиусом скругления в 2 мм снимали фаски (скругляли углы). И постоянный читатель уже знает, что делается это для того, чтобы сделать лакокрасочное покрытие будущей мебели более долговечным и стойким, а самое тонкое место в этом вопросе — именно не снятые фаски.
Сборка каркасов модулей
Собирали и склеивали плоские и объемные детали. Для большей точности делали это на фанерном сборочном столе. Собирали и склеивали на шканты и клей ПВА. На этой стадии начало что-то вырисовываться.
Профилирование столешницы
Фрезеровали столешницу по лицевому и боковым торцам. Тем самым получили заметный декоративный профиль.
Держатель бокалов
Сделали держатель бокалов.
Рамочная полка
Ниже показана рамка полки в верхний модуль буфета. У нее в середине и по бокам были запланированы стеклянные вставки. Странная геометрия полочки была задана внешней архитектурой буфета. Известно было, что по задумке торцы полки будут выходить на боковые декоративные крестообразные прорези в стенках буфета и будут очень хорошо просматриваться снаружи буфета.
И поэтому думалось, что лучшим решением было бы такое, когда эти торцы получились бы не глухими и не тяжелыми, а как-то более воздушными или невесомыми для восприятия. Отсюда и произошла такая странная форма полочки.
Корона
Работали с деталями короны.
Обработка деталей фасадов
Работали с деталями дверок. Места стыков деталей дверок опять же скругляли фрезой небольшого диаметра. На мебельных дверках эта операция выполняется не для того, чтобы защитить лакокрасочное покрытие. Для другого. Делается это для того, чтобы уберечь пытливый взгляд потребителя на многие годы вперед от всегда вероятного явления рассыхания деталей дверок.
Дело в том, что при таком подходе при покраске краска или лак затекает в образовавшуюся канавку между деталями дверки и в будущем маскирует возможное движение деталей мебели из дерева. В таком случае даже если дверка и рассыхается, то в итоге это особо в глаза не бросается.
Декорирование бусинками
Мы уже не раз использовали для разной мебели на заказ бусинки. И в этом проекте вклеивали в детали дверок бусинки.
Сборка рамочных фасадов
Собрали и склеили мебельные дверки.
Монтаж фурнитуры
Установили фурнитуру.
Сборка решеток витрин
Далее работали над изготовлением решеток в витрины (дверки со стеклом). Трудоемкий и неспешный, конечно, процесс.
Начало декорирования керамикой
Керамическая плитка
Вот такая штучная керамическая плитка была использована при декорировании.
Декорирование
Декорирование начали еще до того, как завершили работу по предварительной сборке кухонного буфета.
Плитку вклеили на клей ПВА внутрь окрашенной рамки, а щели между плитками для начала засыпали древесной пылью.
Завершение столярных и сборочных работ
Доделали оставшиеся детали буфета и отправили в малярную мастерскую.
Покраска
Грунтовка белым
В малярной мастерской детали кухонного буфета сначала грунтовали белым грунтом.
Шлифовка грунта
Грунт естественным образом поднял ворс (волокна дерева) на поверхности деталей. Образовалась шершавая поверхность, которую после высыхания шлифовали мелкой шкуркой до идеально гладкого состояния.
Шлифовали отдельно и канавки. И зачастую это самое ответственное и трудоемкое место в шлифовке.
Правка дефектов
Грунт белого цвета для маляра — удобный материал. Заранее показывает все возможные недостатки и дефекты мебели, которую планируется красить в какой-то монохромный цвет.
Вот и в данном случае на одной из лицевых деталей обнаружился скол волокон дерева. Его следовало поправить, что мы и сделали. Шпаклевали, шлифовали, еще раз грунтовали и шлифовали.
Эмалировка изнутри
Далее приступили к нанесению эмалей.
Покрыли внутренние детали и части буфета эмалью кирпичного цвета. Снаружи не красили, так как снаружи планировали другой цвет.
Начало эмалировки снаружи
Далее приступили к покраске наружных деталей буфета в горчичный цвет. И начался второй экстремальный этап создания стиля этого кухонного буфета.
Некоторые детали, которые в итоге должны были получиться двухцветными, перед покраской потребовали дополнительной подготовки. Внутренние части у них заклеили бумагой и малярным скотчем.
Сборка полки
Пока шла подготовка деталей к покраске в горчичный цвет, появилось небольшое окно в графике малярных работ. Чтобы не тратить время зря в этот момент проверили стекла и собрали полочку странной геометрии.
Продолжение покраски
Эмалировка снаружи
Покраска возобновилась и приступили к нанесению эмали горчичного цвета.
Сушка перед патинированием
Профессиональные системы отделки мебели позволяют достигать высыхания деталей мебели уже через 3 часа после нанесения, но есть моменты, требующие выдержки. Например, патина может наноситься не ранее 8 часов с момента нанесения окончательного слоя.
В этом случае предстояло патинирование золотом и поэтому окрашенные детали буфета оставили на достаточное высыхание.
Доработка переходов цвета
В некоторых местах, где какие-то детали не понравились взгляду маляра, производили доработку — шлифовали и докрашивали.
Подчищали места сопряжения двух разных цветов буфета. Для этого потребовалось скрупулезное внимание.
Завершение декорирования керамикой
Завершили декорирование. Зазоры между коллекционной керамикой плитками закрыли обычной плиточной затиркой. Плитку заклеили малярным скотчем, а затирку в итоге покрыли горчичной эмалью.
Дальнейшее продолжение покраски
Патинирование золотом
Далее наносили золотую патину, снимали ее излишки и на полученный результат наносили закрепляющий лак.
Сборка и оценка результата
Подсохшие детали собрали и оценили результат. Это был не лучший возможный результат.
Патины на буфете не хватало, так как ее маскировал горчичный цвет. По этой причине буфет отправили на доработку.
Возврат к покраске
Повторное патинирование золотом
Буфет разобрали и нанесли золотую патину еще раз. Излишки патины сняли не так усердно, оставили патины побольше.
Больше золотой патины
В итоге на деталях буфета оставили в какой-то степени даже многовато золота. И в сочетании с горчичным цветом вышло красиво. Значительно красивее того, что было.
Плюс к тому же золотая патина была добавлена по контурам держателя бокалов и рамки с коллекционной плиткой.
Прозрачная лакировка
Далее доработанную патину закрепили прозрачным лаком.
Покраска ручек
Немного сложностей возникло с покраской ручек. Ручки требуемой формы поставляются из Италии и только в дизайне старое серебро. А надо было получить бронзу с золотом.
Во время покраски металла ручки все время стремились уйти в оранжевый спектр вплоть до цвета шерсти жирафа. Все дело было в несовместимости бронзовой краски и профессиональной золотой патины на полиуретановой основе. Между ними в каждую попытку происходила химическая реакция, уводящая цвет в оранжевую сторону.
В итоге удачно подобрали золотую акриловую краску для художественных работ. Ее и использовали вместо патины для золочения углублений на ручках.
Кухонный буфет перед отправкой
В завершении проекта получили такой вот кухонный буфет с декорированием коллекционной керамикой. Посмотри на него и на детали с патиной.
Правила патинирования
В рассмотренном случае наличие золотой патины по фрезеровкам и канавкам горчичного цвета было практически не заметно. Хотя есть другие случаи, когда патина даже в очень небольшом количестве достаточно сильно заметна. В подобных случаях избыток патины наоборот может испортить картинку. В данном же случае для красивой картинки патины потребовалось значительно больше. И это было связано с тем, что золотая патина и горчичная эмаль очень близки по цветовому спектру друг к другу и не столь контрастны.
Два важных итоговых вывода:
- Во всех случаях, когда цвет мебели и цвет патины близки по цветовому спектру, то патина на поверхности мебели должна присутствовать почти с избытком.
- Во всех случаях, когда цвет мебели и цвет патины контрастны относительно друг друга, то патина на поверхности мебели должна присутствовать дозировано по фрезеровкам.
Ты просмотрел историю одного из наших проектов кухонного буфета с экстремальным дизайном стиля. И ознакомился с миниатюрами и моими профессиональными комментариями относительно того, как в мельчайших деталях выглядел экстремальный ремесленный труд над проектом. Ты же заметил, что особенностями проекта являлось использование для создания стиля представленного буфета нескольких сложных и даже авантюрных решений. И мы с тобой их рассмотрели, чтобы понять как выглядел процесс создания качественного изделия в условиях слабо-устойчивого техзадания.
рубрики
##
Красивый буфет, но разница в патине, о которой вы пишете, не особо видна, золотая патина ведь близка к зеленому цвету и можно было не перекрашивать.
Смотрится интересно и много деталей, спасибо.
Интересно было посмотреть на ваши сложности с покраской, спасибо, но разве нельзя было как-то попроще.