В современном кухонном дизайне часто используют следующие материалы:
ДСП, МДФ, облицовочные пластики – используют для каркасов, фасадов кухонных шкафов, столешниц, напольных и стеновых покрытий. Эти плиты имитируют натуральные материалы без изъянов, стоят недорого, поэтому наиболее распространены.
Нержавеющая сталь – прочный и долговечный материал для моек, варочных панелей и бытовой техники. Принимает пятна от прикосновения руками, однако внутри моек это в глаза не бросается, а у бытовой техники есть ручки.
Кварц – искусственный камень для столешниц, который по прочности и устойчивости поверхности напоминает гранит. Однако обладает таким преимуществом, как однородный и предсказуемый рисунок, полученный промышленным способом, который нравится покупателю.
Акрил – искусственный камень для столешниц, который также обладает таким преимуществом, как однородный и предсказуемый рисунок, полученный промышленным способом. К тому же позволяет положить его на кухонные шкафы и затем затереть швы так, что получается монолитная плита, что особенно нравится покупателю. Царапается, поэтому используют светлые оттенки с крапинками, что маскирует царапинки. Покупатели, настоявшие на покупке столешниц из темного акрила, потом страдают от обзора царапин и вынуждены ругать так называемую дефектную обработку.
Плитка – популярна для облицовки фартуков и полов под кухонным гарнитуром, долговечна, легко чистится.
Не дерево. Подходит для каркасов, фасадов кухонных шкафов, столешниц, напольных и стеновых покрытий. Однако, дерево неизбежно коробится в непредсказуемых узлах кухонной мебели, что современным покупателем воспринимается как дефект обработки. Поэтому, дерево – экзотика, которая предназначена лишь для ценителей традиций.
Не гранит и не мрамор. Подходят для столешниц и фартуков. Покупка гранита для столешниц, чаще всего, покупателем в итоге воспринимается как ошибка. Хотя рисунок гранита практически однородный, однако стыки отдельных деталей гранита хорошо видны и покупатель воспринимает это как дефект обработки. Тоже самое касается и мрамора. К тому же рисунок мраморной скалы природа рисует произвольно. Может казаться, что мастера могли бы вырезать мрамор из скалы так, чтобы распределить рисунок равномерно. Однако, чаще всего, этого не происходит. И покупатель воспринимает это как дефект обработки. К тому же, поверхность мрамора – нежная и дефекты пользования на его поверхности – норма, а окончательное рабочее состояние мрамора всегда состаренное, которое формируется после первых 3-х лет активной эксплуатации. В странах с долгим семейным опытом пользования это нормально. Однако на территориях, где до пользования мрамором люди впервые дошли только лишь в возрасте платящего покупателя, ни один из них принять это просто не в состоянии. Ибо кажется, что любой природный хаос должен и может быть переработан в идеальную, ровную для обзора поверхность. Гранит и мрамор не настолько покорны.