Теория борьбы с бытием: Что именно, и почему нам это красиво?

Аватар пользователя Вадим Портнов

Опубликовано:

Изменено:

СОДЕРЖАНИЕ
    Add a header to begin generating the table of contents

    Я опишу основные положения теории борьбы Человека с Бытием, раскрою, что повлияло на формирование восприятия красоты, что люди считают красивым и почему это именно так.

    Изложенное будет более понятным, если читателю известны правила сочетания фигуры и фона.

    Что влияет на восприятие красоты?

    На человеческое восприятие красоты влияют:

    • Симметрия.
    • Контраст.

    Что нам красиво?

    В итоге людям кажутся красивыми:

    • Фигуры симметричных форм, даже если контраст с фоном слабо выражен,
    • Фигуры асимметричных форм, когда контраст хорошо выражен.

    Рассмотрим примеры:

    Наблюдатель видит симметрию и контраст.

    Наблюдатель видит симметрию и контраст.

    Наблюдатель не видит симметрию, но видит контраст.

    Почему нам красиво?

    Причины лежат в поведении доисторических людей, которые жили в дикой природе, вели себя инстинктивно и были вынуждены бороться за выживание.

    О борьбе с хищниками:

    • Люди внимательно смотрели по сторонам, высматривая опасность, а когда она появлялась, убегали либо вовремя занимали выгодную защитную позицию.
    • Опасность была в форме хищного животного.
    • Окружающий хаос растительной природы представлял из себя фон.
    • Хищник являлся фигурой на фоне и старался слиться с ним.
    • Хищники всегда обладали симметричной фигурой, это был отличительный признак, по которому их обнаруживали.
    • Хищники всегда обладали контрастным относительно фона окрасом, это также был отличительный признак, по которому их обнаруживали.
    • Выжили те люди, которые быстро обнаруживали такие признаки хищника, как симметрия и контраст на общем хаотичном фоне.

    О борьбе со стихиями:

    • От стихий ветра, дождя, холода и падающих деревьев люди прятались в пещерах, которые были окружены густой зеленой растительностью.
    • И хотя пещеры – это асимметричные фигуры, однако их цвет контрастировал с хаосом растительной природы.
    • Выжили те люди, которые быстро обнаруживали цветовой контраст пещеры на общем хаотичном фоне растительности и тем самым спаслись от стихий.

    Думаю, именно такой исторический опыт повлиял на принципы гештальта и сформировал константы человеческого восприятия.

    Я изложил основные положения теории о противостоянии человека и бытия, а также объяснил, как формировалось восприятие красоты, что люди находят привлекательным и почему именно так.

    Другие смотрят:

    Миниатюра темно-зеленой кухни
    Темно-зеленая кухня и страстная жажда зеленого — история завершенного нами проекта. Что происходит с темно-зелеными цветами в дизайне кухонь? Я рассказываю об этом. Для твоего обзора ...
    Миниатюра секретера
    Непослушный секретер в спальню с сокрытым деревом — история одного из завершенных нами проектов. И я рассказываю ее. И демонстрирую твоему вниманию множество миниатюр ремесленного процесса ...

    Хочу также, нужен совет, есть вопрос

    Ваш email будет скрыт. Обязательные для заполнения поля отмечены *

    Прокрутить вверх