Правила сочетания фигуры и фона в создании красивого интерьера

Аватар пользователя Вадим Портнов

Опубликовано:

Изменено:

СОДЕРЖАНИЕ
    Add a header to begin generating the table of contents

    Я рассмотрю 2 правила сочетания фигуры и фона, которые применяют для создания красоты. Объясню, как их применяют, к чему приводит их игнорирование, приведу наглядные примеры.

    Определения

    Фигура – то, о чем думает наблюдатель, что привлекает его внимание, как правило, приближено относительно фона. Иногда фигуру называют героем.

    Фон – то, на чем наблюдатель не заостряет свое внимание, как правило, удалено относительно фигуры.

    Правила

    Контраст между фигурой и фоном

    Для того, чтобы зритель мог четко различить фигуру и фон, их делают контрастными, исключают возможность слиться друг с другом.

    У каждого предмета в интерьере есть 3 характеристики: форма, поверхность и цвет.

    Для создания контраста и разделения фигуры от фона обязательно используют характеристику – цвет. Иногда используют и другие характеристики, но это не обязательно.

    Если создатель ошибочно делает фон и фигуру близкими по цвету, то в итоге наблюдатель путается и ошибается в выборе фигуры и фона, красота так и не возникает. В таких случаях иногда говорят, что фигуры получились слабыми.

    Красота возникает лишь тогда, когда есть четко выделенная, заметная на фоне фигура – сильная фигура.

    Например, чтобы создать фигуру в интерьере сплошной белой кухни, могут использовать контрастную, темную столешницу.

    В приведенном примере создатель запланировал фигурами столешницу и лестницу, а интерьер кухни, включая гарнитур, решил сделать фоном. Поэтому выделил фигуры древесным цветом, а фон закрасил белым. Наблюдатель четко отличает сильные фигуры на фоне.

    Еще примеры:

    В этих примерах создатель запланировал фигурами отдельные элементы гарнитура – навесные шкафы, открытые полки, секции с выдвижными ящиками. И для этого выделил их контрастным древесным цветом на белом или черном фоне. В итоге взгляд наблюдателя четко различает эти сильные фигуры.

    Количество фигур

    У каждого наблюдателя есть предел восприятия фигур. Чем меньше фигур, чем они сильнее – тем проще их воспринимать, тем легче увидеть красоту.

    Если же на фоне много фигур, то одни из них выступают фоном для других – это кричащий интерьер, так называемый «винегрет» или «суп». Наблюдателю сложно понять, что является главным, а что второстепенным, что фигура, а что фон. В таком случае наблюдатель всегда лишен ощущения красоты. Хотя многие наблюдатели и такие интерьеры называют красивыми, при этом они путают понятие «красиво» с понятием «впечатлило-дорого-богато».

    Я рассмотрел два правила сочетания фигуры и фона, которые используют для создания красоты. Я объяснил, как их применяют в дизайне, и к чему может привести игнорирование этих правил. Кроме того, я привёл наглядные примеры, чтобы лучше проиллюстрировать свои мысли.

    Другие смотрят:

    Кухня под потолок четко в легендарный модерн середины XX века - миниатюра
    Кухня под потолок — история завершенного нами проекта. Вписывается ли он в модерн XX века? Я рассказываю об этом. Для твоего обзора я предлагаю изображения проектной ...
    Миниатюра белой кухни с чёрной столешницей
    Удивительная кухня с черной столешницей — история завершенного нами проекта, который мы построили и о котором я рассказываю далее. При этом делюсь секретами проектирования, производства и ...

    Хочу также, нужен совет, есть вопрос

    Ваш email будет скрыт. Обязательные для заполнения поля отмечены *

    Прокрутить вверх