Два шкафа-буфета фиолетового цвета, 75 картинок

Миниатюра двух шкафов
JG – логотип

Историю предоставил, мебель спроектировал и произвел:

СОДЕРЖАНИЕ
    Add a header to begin generating the table of contents

    Одинокие два шкафа со скрытым аспектом ручного труда — история построенного нами проект, о котором я рассказываю в данной публикации. В публикации будет продемонстрирован весь процесс построения в детальных миниатюрах. Самое интересное, что в связи с этим проектом появилась возможность наглядно продемонстрировать изначально скрытый от понимания большинства людей аспект ручного труда. Я делюсь своими профессиональными наблюдениями и соображениями. Чтобы продемонстрировать условия, влияющие на устойчивость достижения результатов в подобных проектах и устойчивость мебельного производства в целом.

    Публикациям будет полезна как спецам в области мебельного и интерьерного проектирования, так и неспециалистам, обустраивающим или планирующим обустройство своего жилья. Приятного просмотра, дорогой мой читатель.

    Проектирование

    К нам обратился заказчик с задачей построить два шкафа. Мы приступили к работе, произвели замер, разработали проектную модель.

    Замер

    Место размещения

    Проектная модель

    Простейшие чертежи шкафов и план их размещения создали в ныне устаревшей, а когда-то крайне популярной программной среде Kitchen Draw.

    Образец

    Детали проекта были нами проработаны ранее, в другом изделии – буфете. Этот буфет был взят как образец и согласно проектного задания его детали должны были быть повторены в проекте двух шкафов. Просмотреть детали референтного изделия можно здесь – Буфет, ведущий дизайнера по неизведанному пути.

    Столярные и подсборочные работы

    Обработка пиломатериала

    Процесс построения буфета как обычно начали с таких вот досок. А доски в данном случае мы выбрали кленовые. Для начала доски распиливались для того, чтобы потом использовать их в создании объемных деталей буфета. После распила они еще потребовали обработки на фуганке и рейсмусе.

    Распиловка фанеры

    Параллельно с обработкой досок раскраивали фанеру для плоских деталей этой мебели из массива.

    Заготовки средних опор

    После распиловки на фуганке и рейсмусе откалибровали вот такие объемные заготовки из клена. Идеально ровные и миллиметр в миллиметр по проекту. Сначала мы их сделали прямыми, но это было только начало с ними.

    Скосы на средних опорах

    Далее осуществлялась разметка сложной геометрии объемных деталей буфета. Это делали для того, чтобы затем выполнить работу по приданию этим деталям мебели из массива скошенного объема. Как только осуществили разметку, выполнили скосы. Сделали это с помощью фуганка.

    Такие получились в итоге скошенные опоры. Дизайн традиционный и есть в них некоторая сложность, но в то же время декор минималистичный. Мне нравится когда в классике декор по минимуму. Смотрится изящнее и не архаично, особенно если еще и цвет поинтереснее подобрать.

    Изгибы базовых опор

    Далее обрабатывали опоры для нижних, базовых модулей. Сначала отрезали, а затем с помощью ручной ленточной шлифовальной машинки шлифовали нижние части опор (ножки). Получили также красивые изгибы и для этих деталей.

    Изгибы боковых стоек

    Подготавливали плоские детали из фанеры. Производили в них вырезы арочной формы и затем шлифовали. Для поддержания в боковых деталях общего стиля этой мебели из массива.

    Скругление углов деталей

    Когда все детали были готовы, то с помощью ручного фрезера закругляли острые кромки всех деталей будущего буфета.

    Так делали для того, чтобы продлить срок жизни лакокрасочного покрытия на мебели. Дело в том, что лак может случить на плоскостях почти бесконечно. А вот острых углов он боится. Просто на острые углы лак ложится крайне тонкой пленкой и поэтому легко с острых углов может сбиваться даже при незначительном механическом воздействии.

    Поэтому крайне важно избегать прямых углов даже на местах стыка деталей мебели. В данном случае мы все сделали так, чтобы будущее лакокрасочное покрытие получилось максимально качественным. В том числе и по углам.

    Торцевание заготовок фасадов

    Подготовили заготовки для мебельных дверок. Торцевали их в размер на этом желтом торцовочном станке под угол в 45 градусов.

    Пока шла работа с фасадами параллельно собирали и склеивали каркасы верхних модулей и боковин каркасов базовых моделей. Для склеивания использовали технологию соединения на шканты и промышленный столярный клей ПВА. Не стоит путать этот клей с канцелярским ПВА.

    Собранные на шканты каркасы на время полимеризации клея зажимали на сборочном столе, чтобы задать правильную геометрию.

    Сборка каркасов верхних модулей

    Сборка боковин базовых модулей

    Декорирование рамок фасадов бусинками

    На фасадных деталях выполнили пазы для вклеивания декора. Далее в пазы вклеили бусинки. Для приклеивания оставляли этот декор под прижимом на время полимеризации клея.

    Предварительная сборка

    Когда работы с деталями подошли к концу, то настало время общей предварительной сборки. Мы собрали каркасы базовых и средних модулей, фасады, выдвижные ящики, соединили все вместе и проверили корректность сборки.

    Покраска

    После сборки и проверки  все разобрали, так как настал момент для финишной отделки. Мебель из массива отправили в малярную мастерскую. Там ее красили по следующему алгоритму:

    1. Грунтовали,
    2. Шлифовали грунт,
    3. Эмалировали фиолетовым,
    4. Патинировали серебром,
    5. Лакировали.

    В кадр попали лишь некоторые операции.

    Нанесение и шлифовка грунта в кадр не попали.

    Эмалировка фиолетовым

    На грунтованные и шлифованные детали нанесли фиолетовую эмаль.

    Нанесение серебряной патины

    Когда фиолетовая эмаль засохла, то пришло время работать с патиной. Поэтому покрывали мебель из массива серебряной патиной.

    Эмалировка металлических ручек

    Пока шла работа с мебельными деталями уделили внимание и цвету ручек. Покрыли ручки для буфета фиолетовой эмалью.

    Снятие излишков серебряной патины

    После высыхания патины снимали с деталей мебели ее излишки. Мы должны были получить такой результат, когда патина подчеркивает рельеф итогового изделия. Получили то, что показано на картинках ниже.

    Доработка патины

    Предварительно оценили количество оставшейся патины, осталось много. Поэтому доработали и получили более чистый результат. На картинке ниже хорошо видно, что патины на деталях осталось значительно меньше чем прежде. И так стало смотреться интереснее.

    Следует оговориться, что меньше патины на поверхности мебели — это не всегда хорошо. Есть конкретные случаи, когда необходимо патины больше. О таком случае я писал публикации — Кухонный буфет с экстремальным дизайном стиля.

    На картинке ниже видна зеленая тряпочка — это скотчбрайт. Это абразивный материал. Его мы и использовали для снятия патины и очистки поверхности перед нанесением лака. Применяется вместе с обдувом деталей сжатым воздухом. Скотчбрайт знаком практически любой домохозяйке или домохозяину. Его часто используют для оттирания грязи со сковородок.

    Прозрачная лакировка

    После завершения работы с патиной настал момент, чтобы закрепить полученный дизайн цвета финишным слоем лака. Поэтому еще раз все детали тщательно очистили от грязи и пыли и затем покрыли прозрачным лаком.

    Процесс выглядел так: оттерли и выдули грязь — нанесли лак.

    Шлифовка эмали на ручках

    Ручки шлифовали шлифовальной шкуркой и снимали основную часть фиолетовой эмали. Эмаль в итоги оставили там, куда шкурка не достала. Полученный результат закрепили прозрачным лаком.

    Сборка

    Собрали два шкафа и далее показано, как они выглядели перед отправкой в дом заказчика.

    Два шкафа перед отправкой

    Скрытый аспект ручной работы

    И фиолетовый буфет-образец и два шкафа на основе образца покрывались одинаковыми эмалью и патиной. И поэтому появилась реальная возможность сравнить финишный результат в том и в другом случае.

    Для продолжения более осознанного чтения лучше сначала открыть и изучить финишные картинки образца для этого проекта – Буфет, ведущий дизайнера по неизведанному пути.

    Если ты посмотрел и сравнил картинки, то скорее всего заметил, что изделия отличаются. Я говорю не о форме деталей. Я говорю о цвете. Отличается то, как была произведена работа с патиной. На более раннем буфете патины по уголкам и канавочкам меньше, но она как туман присутствует на общей плоскости буфета. В данном же случае патины на плоскости меньше, но больше по фрезеровкам и углублениям в деталях. И это при том, что работу выполнял один и тот же человек, но с разрывом в один год.

    Это и есть скрытый от понимания людей аспект ручной работы. Я очень надеюсь, что на фотографиях то, о чем я говорю, видно. Упомянутый аспект заключается в том, что любая мебель, выполняемая с использованием патин или прочих техник искусственного старения, каждый раз будет получаться оригинально, штучно. Или другими словами с отличием от однородного и с присутствием своих уникальных характерных черт. А эти черты будут отражать уровень знаний, навыков и даже эмоциональный тон мастера, трудившегося над мебелью. Это полезно понимать.

    И, кстати, если нужен максимально предсказуемый вариант, то в таком случае лучше мебель не состаривать, а просто красить эмалями без патин и прочих ручных техник. Этот последний абзац публикации — не выражение моего вкуса. Это выражение моего понимания разного восприятия результата ручного труда у разных людей.

    Ты просмотрел историю построенного нами проекта одиноких двух шкафов со скрытым аспектом ручного труда. И увидел весь процесс построения в детальных миниатюрах, а также изначально скрытый от понимания большинства людей аспект ручного труда. Я поделился своими профессиональными наблюдениями и соображениями. И, должно быть, мне удалось продемонстрировать тебе условия, влияющие на устойчивость достижения результатов в подобных проектах и устойчивость мебельного производства в целом.

    Спасибо за просмотр. Материалом можно поделиться:

    1 комментарий к “Два шкафа-буфета фиолетового цвета, 75 картинок”

    1. Спасибо за скрытый аспект ручного труда, это полезно. Ваша работа поражает своей красотой и оригинальностью.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Прокрутить вверх