Чувственный буфет для кухни в стиле прованс — история одного из построенных нами проектов, о котором я рассказываю в этой публикации. Я представляю миниатюры ремесленного процесса и итогового результата во всех деталях. И сопровождаю их своими профессиональными наблюдения и соображениями. Чтобы продемонстрировать все известные мне секреты создания подобных изделий.
Публикация будет интересна специалистам в области мебельного и интерьерного проектирования, а также домовладельцам, обустраивающим или планирующим обустройство своего жилья.
К нам обратился заказчик и мы приступили к работе.
Столярные и подсборочные работы
Клен для объемных деталей
Материалом для объемных деталей мы выбрали клен.
Липа для точеных деталей
Для точеных элементов буфета для кухни выбрали липу. Это более мягкое дерево и при вытачивании даже очень небольших элементов не дает сколов.
Фанера для плоских деталей
В основу плоских конструктивных частей будущего буфета для кухни мы использовали влагостойкую фанеру толщиной 18 мм.
Обработка объемных заготовок
Обрабатывали основные конструктивные элементы буфета. Это косые стойки будущей мебели из массива дерева. Их срезали под скос на фуганке.
Также выполняли много другой работы с деталями будущего буфета для кухни, часть из которой попала в кадр, а часть осталась известна только нам.
По нашему стандарту все торцы всех деталей перед сборкой скругляли. Это убережет лакокрасочное покрытие от повреждений в будущем, а также замаскирует почти всегда вероятные для натурального дерева проявления естественной жизни — расширение и сужение деталей. И такая упреждающая обработка обеспечит этому буфету долгую жизнь с праздничным видом.
Сборка фасадов
Собирали и склеивали фасады (лицевые дверки). Собирали их в виде двойных рамок. Снаружи очень простая минималистичная рамка, а изнутри со сложной фрезеровкой. Филенки (вставки внутри дверок) планировали сделать вставными на штапиках. Чтобы можно было отвезти их к художнику для дальнейшей чувственной разрисовки.
Сборка каркасов
Далее выполняли много работы с каркасом. На картинках ниже будет видно, что каркас этого буфета для кухни не совсем обычный. Сделали его многослойным и массивным. И это получилась дань старинному дизайну, который хотелось получить в данном проекте.
Сейчас, конечно, есть индустриальные материалы для плоских деталей (фанера) и даже деревянная мебель делается несколько проще. Раньше же при отсутствии индустриальных плитных материалов конструкция мебели планировалась иначе. В итоге мебель выглядела также иначе. И мы, чтобы получить этот иной вид, немного усложнили каркас всего изделия. Посмотри на картинки и они лучше передают то, о чем я хочу сказать.
Несмотря на то, что всю конструкцию буфета мы выполнили из досок и толстой фанеры, все же внешние боковые плоскости буфета были выполнены из тонкой фанеры толщиной 6 мм. Это должно было облегчить массу всего буфета. Так и получилось.
После сборки корпуса выполнялись мелкие, но в то же время занимающие много времени доводочные работы. Это шпаклевание, подгонка деталей, шлифовка.
Профилирование короны
Крышку короны сделали из березового мебельного щита. Обвели ее край интересной фрезой. По лицевому и боковым торцам крышки получили красивый профиль.
По каркасу верхнего модуля добавили тонкие молдинги. Тем самым получили ажурную корону.
Опоры и профилированный молдинг цоколя
Приклеили к корпусу опоры и нижний рельефный молдинг. Картинка начала складываться.
Столешница с профилированными торцами
Собрали многосоставную столешницу, ажурную по лицевому и боковым торцам.
Средние опоры
Верхний модуль и нижний модуль со столешницей соединили через средние опоры.
Фурнитура
Смонтировали на деталях буфета стандартную и сложную фурнитуру.
Предварительная сборка завершена
На данном этапе архитектура будущего буфета для посуды стала абсолютно ясной и очевидной. Стало понятно, что ошибок нет, пропорции правильные и глаз радуется.
Покраска
Белая грунтовка
Теперь буфет переместили в малярную мастерскую для финишной отделки. В первую очередь выполняли операцию нанесения грунта. Грунт выбрали белый, так как в итоге предстояло нанесение бежевой эмали. Самой сложной на всем протяжении финишной отделки оказалась работа со сложными со старинной конструкцией каркасами этого буфета.
Шлифовка грунта
Грунт высушили.
После высыхания грунта осуществлялась шлифовка. Белый грунт проявил даже самые мельчайшие трещинки и щелки между деталями мебели. Это очень хороший момент для маляра, так как на этой промежуточной стадии еще есть возможность что-то дошпаклевать, догрунтовать и еще раз дошлифовать.
Дело в том, что в разрез с бытующим мнением, качество финишной отделки мебели в большей степени зависит не от качества нанесения финишного слоя лака, а от качества проведенных подготовительных работ. В данном случае этот будущий буфет для посуды мы доводили до ума именно по такому принципу. Картинок вроде мало, но работы в реальности мы выполнили много.
Морение черным
На картинке показаны накладки замков. В комплекте к замкам они не прилагались, но сделать их надо было. Поэтому мы их сделали из клена и покрасили черной морилкой.
Эмалировка кремовым
После окончания подготовительных работ нанесли кремовую эмаль. Ниже показано то, что в результате получилось.
Художественная разрисовка
Филенки (средние вставки в дверки мебели) и фасады выдвижных ящиков мы окрасили заранее. Это было сделано еще до того, как буфет дошел до малярной мастерской. Это мы сделали по причине того, что филенки следовало отвезти к художнику на разрисовку.
В итоге они туда съездили и вот какой рисунок на мебели в итоге получился. Чувственно.
Для разрисовки использовались акриловые краски. Эти краски стоят не дешево, однако они яркие, сочные и стойкие. Как раз то, что нам надо.
На этой стадии в буфете для кухни начал вырисовываться стиль прованс.
Когда филенки и фасады ящиков приехали в малярную мастерскую уже с рисунком, то возникла следующая необходимость. Перед продолжением работ необходимо было закрепить рисунок для того, чтобы конечный пользователь не мог повредить его во время пользования этим буфетом для кухни. Для закрепления использовался акриловый прозрачный лак, который был уложен на рисунок в три слоя.
Почему три слоя?
Просто показалось, что это необходимо в виду того, что художественный рисунок на филенках имел свой объем. Он немного, но все же выступал от плоскости деталей буфета для кухни. И это создавало риск повреждения при дальнейших работах и во время пользования. Именное поэтому рисунок был покрыт лаком в три слоя.
Нанесение коричневой патины
Далее на все больше оживающий буфет для кухни в стиле Прованс наносили светло коричневую патину.
Дверки перед нанесением патины собрали в единое целое. А филенки с рисунком вставили в рамки и с задней стороны закрепили штапиками. Это обязательная операция и работать с патиной на разобранных дверках просто сизифов труд.
Ниже показаны картинки того, как патина легла на дверки с избытком и снятие этого избытка еще предстоит. Кстати, снятие патины в общемировой малярной практике считается художественной работой, так как патину можно снять по разному. Здесь многое зависит от понимания эстетики и навыка руки маляра. На больших мебельных производствах обычно устанавливают шаблоны работы с патиной и требуют от работников выполнять копию работы, но это не гарантирует некоторых различий в результате. Просто все маляры разные, впрочем как и все другие люди.
Удаление излишков патины
Далее снимали излишки патины. И патина оставлялась по фрезеровкам и углублениям в плоскостях буфета. Отчасти патина оставила коричневый оттенок и на плоскости кремовой эмали.
На этой стадии стало понятно, что конец работы близок и план работ по построению буфета для кухни в стиле прованс и рисунок удались. Никаких корректировок вносить не придется. И работу следует просто довести до конца. Для мастера это момент могущества. Хочется расслабиться, но до окончания работ все равно расслабляться нельзя. Очень интересный момент со смешанными чувствами.
Прозрачная лакировка
После завершения работ с патиной все детали покрыли слоем прозрачного лака. Эта операция закрепила полученный дизайн, защитила патину от дальнейшего сошлифовывания и защитила мебель от внешних воздействий.
На картинке ниже лак пока еще мокрый. И поэтому хорошо заметен рельеф акриловых мазков рисунка.
Сборка
После высыхания лака осуществляли сборку деталей в единое целое.
Буфет перед отправкой
Вот такой получился результат в общем и в деталях. Посмотри. Буфет для кухни с чувственным рисунком стоит в наших мастерских, а не в кухне и все же в итоге стиль прованс в интерьере кухни вполне заметен.
Стилистику прованс буфета для кухни определяют чувственный рисунок и старинная архитектура деталей.
Рисунок крупным планом
Ты просмотрел историю одного из построенных нами проектов чувственного буфета для кухни в стиле прованс. И увидел множество миниатюр ремесленного процесса и итогового результата во всех деталях, а также ознакомился с моими профессиональными наблюдения и соображениями. Возможно, мне удалось продемонстрировать тебе все известные мне секреты создания подобных изделий.
рубрики
##
Ну сейчас только ленивый столяр не сделает такой буфет. В принципе красиво и интересно посмотреть на подход к работе.
Настоящий буфет в стиле прованс, представляю, каким уютом и романтикой он наполняет дом. Просто мечта!
Скучный и заурядный буфетик, просто потерянное пространство на кухне. Красотой это точно не назовешь.