Эпический набор мебели, протертый как синяя книга, 208 миниатюр

Миниатюра набора мебели
JG – логотип

Историю предоставил, мебель спроектировал и произвел:

СОДЕРЖАНИЕ
    Add a header to begin generating the table of contents

    Эпический набор мебели, протертый как синяя книга — история построенного нами проекта, о котором я рассказываю в этой публикации. Я представляю невероятную массу миниатюр производственного процесса и итогового результата. Эти миниатюры демонстрируют тебе массу деталей со всеми секретами проекта. Я добавляю свои профессиональные наблюдения, мысли и выводы. Например, о таком мало-очевидном и при этом крайне влиятельном аспекте, как художественный характер труда, о котором вообще мало кто задумывается. Чтобы ты мог в деталях увидеть, как выглядел тернистый путь достижения устойчивого результата и что на это влияло.

    Публикация будет интересна в первую очередь специалистам. А во вторую очередь — обустраивающим свое жилье или же планирующим это.

    Приятного просмотра.

    Дизайн

    Идея синей книги

    Стилистическая идея синей книги выглядела примерно так. Почти на нее мы опирались в данной истории.

    Образец

    Образцом деталей этого проекта послужил ранее в 2011 году построенный буфет в том же стиле как синяя книга. Заказчику понравилась идея и на ее основе было решено построить мебель в наборе для отдельной комнаты.

    Место размещения

    Столярные работы и подсборки

    Обработка пиломатериала

    Приступили к производству и сначала обрабатывали дерево. Пилили, фуговали, рейсмусовали, чтобы получить заготовки для объемных деталей.

    Распиловка фанеры

    Параллельно с обработкой дерева работали и с фанерой. Фанеру мы запланировали в основу всех плоских деталей. Фанера уже более простой материал в понимании обработки. И принцип распила на детали тебе, скорее всего, знаком.

    Наклейка реек на торцы фанеры

    Торцы фанеры заклеивали деревянными рейками толщиной 5 мм. В будущем нам это позволило закруглять уголки торцов мебели. Обычно у нас так делается для того чтобы финишный лак на закругленных углах прослужил также долго, как и на плоскости мебели. И вероятно ты уже видел как быстро могут обиться острые углы торцов деревянной мебели, если их предварительно не округлить.

    Сборка рамочных боковин

    Далее собирали и клеили рамочные боковины каркасов. Для этого на запланированные места клеили ранее приготовленные детали.

    Сборка рамочных задних стенок

    Задние стенки для некоторых предметов мебели из этого набора по задумке изготавливали в виде рамок. Филенки в рамках вставляли с пазами в форме досочек. Несколько трудоемко, однако красиво.

    Экономия времени

    Этот проект был посвящен целому набору, который по объему работы был равен шести штучным проектам. Поэтому столярной и сборочной работы с деталями было много. Со стороны процесс может выглядеть несколько хаотичным. Однако на самом деле работа делалась весьма логично и все подчинялось фактору экономии времени. Поэтому пока клеились одни детали, выполнялась другая работа с другими деталями. Это выглядит как кидание от одного к другому, однако в итоге мы все равно все детали неизбежно собрали в единое целое.

    Сборка гардеробного шкафа

    В первую очередь мы нацелились на обработку деталей и сборку гардеробного шкафа. И на картинках показано, как клеились детали его боковых стенок.

    Далее на деталях шкафа размечали места сверления под крепеж, сверлили отверстия, шлифовали плоскость деталей и осуществляли проверочную сборку на шканты. Делали это пока что без клея, чтобы мебель можно было разобрать для покраски.

    Операция по проверочной сборке очень важная. При выполнении индивидуальных заказов с персональными деталями следует ее выполнять всегда. Вот и в данном случае сборка выявила несоответствие одной детали шкафа проекту. Деталь в итоге мы переделали.

    Cборка стеллажей

    Закончив работу над деталями каркаса гардеробного шкафа, мы приступили к аналогичной работе над деталями каркасов двух одинаковых стеллажей. Они должны были быть изготовлены абсолютно в идентичном дизайне. И по нашей привычке мы их называли «два буфета». Просто они по своей геометрии действительно были похожи на буфеты.

    Все операции по «двум буфетам» выполняли аналогично рабочим операциям над шкафом. Отличие было в размерах деталей.

    Заднюю стенку утапливали в четверть и в этом проекте это имело особый смысл. В итоге по задумке задние стенки должны были выйти коричневые, а корпус мебели — синий. Было бы не совсем хорошо, если бы с торцов мебели проглядывали задние стенки другого цвета. Затапливание задних стенок мебели — признак качественного дизайна мебели.

    Вырезание декоративных накладок

    Накладки на мебель вырезали резцом.

    Заготовки фасадов

    Ниже показана интересная работа над заготовками для фасадов (мебельных дверок).

    Часть фасадных заготовок были приготовлены из липы. Это были внешние рельефные элементы и внутренние фигурные рамки. Липа — мягкое дерево, не дающее сколов при обработке. И в итоге из липы мы получили качественные детали с мелкой фрезеровкой.

    Вот такие заготовки получились для внешних массивных рамок мебельных дверок.

    Сборка ящиков

    Собрали выдвижные ящики, разметили и примерили фурнитуру.

    Профилирование венцового молдинга

    Выточили волнообразный профилированный молдинг для верхних венцовых частей мебели.

    Сборка вкладных декоративных рамок фасадов

    Для соединения вкладных декоративных рамок дверок вместе с клеем использовали обычные спички.

    Сборка фасадов

    Фасады собирали на сборочных столах с прижимами.

    Сборка корон

    Короны собрали из крышек шкафа и стеллажей и профилированного молдинга в форме накладных модулей.

    Наклейка шпона

    По всем внешним деталям мебели наклеили шпон березы. Можно было обойтись и без этой операции, однако заказчик захотел. Лично мне больше нравится рисунок фанеры без наклеивания шпона. В итоге каждый человек решает сам, какой дизайн рисунка дерева ему нравится больше.

    Сборка письменного стола

    Работали с деталями письменного стола и начали его предварительную сборку.

    Подбор резного декора

    Для декорирования стола умеренно подобрали и закупили резьбу фабричной машинной резки, произведено в Италии. Сдержанный декор делает дизайн мебели интереснее. Главное с декором — не переборщить.

    Вытачивание опор

    Параллельно с другими детальными работами на токарном станке наточили опоры для низкого комода и кровати.

    Заготовки рамочных полок

    Заготовки для рамочных полочек в буфеты выполнили из клена.

    Основание спинки кровати

    Далее на картинках показана работа над основанием спинки кровати, которая предполагалась мягкой. Сначала мы приклеили поролон с двух сторон спинки, но не понравилась слишком большая толщина спинки и возникла сложность в натягивании обивки. По указанным причинам поролон оставили лишь с одной стороны спинки.

    Подбор крепежей каркаса кровати

    Крепежи для каркаса кровати использовали такие, чтобы кровать можно было собирать и разбирать, не выкручивая крепеж из дерева. Металл у них очень толстый. И процесс сборки крайне прост.

    Монтаж опор

    Наклеили точеные деревянные опоры на низкий комод с помощью индустриального клея ПВА.

    Продолжение сборки письменного стола

    Собрали детали письменного стола на шканты под склейку.

    Направляющие для выдвижных ящиков установили плавного хода с доводкой и скрытого монтажа. Они не будут видны во время пользования. Тоже элемент качественного дизайна мебели.

    Сборка фасадов письменного стола

    Фасады для стола собрали отдельно от фасадов для всей остальной мебели и все потому что их геометрия вышла несколько более миниатюрная.

    Деревянный кабель-канал в столешницу

    Кабель канал под провода для столешницы стола изготовили из березы. На картинке их показано много, но для нашего проекта понадобился лишь один. Просто сделали сразу несколько штук, так как они нужны были и для других проектов.

    Деревянная вентиляционная решетка в столешницу

    Интересная деталь — изготовили вентиляционную решетку в столешницу стола. Ее детали показаны на картинках ниже.

    Ее смысл в следующем. Изначально планировалось, что письменный стол будет стоять возле стены у окна и столешницей перекрывать батарею отопления. При таком положении дел, если ничего не сделать, будет нарушено направление циркуляции воздуха в комнате. В идеале поток воздуха от батареи должен двигаться вдоль окна и затем по комнате. В таком случае окно не потеет и не \»плачет\». В нашем случае чтобы не создавать препятствие потоку воздуха и было запланировано отверстие в столешнице.

    Решетка была использована для того, чтобы отверстие смотрелось облагорожено. А сделана она была из дерева для того, чтобы не выбиваться из общего дизайна мебели.

    Монтаж компонентов в столешницу

    Кабель канал под провода и решетку для прохода воздуха вмонтировали в столешницу опять же методом приклеивания.

    Сборка кровати

    А вот и кровать в черновой сборке пока без обивки.

    Обивка кровати

    Обивку разметили и передали в швейную мастерскую.

    Покраска

    По мере готовности проекта мы постепенно перемещали все его детали в малярную мастерскую для дальнейшей финишной отделки.

    Формула покраски

    Некоторое время ушло на подбор формулы финишного покрытия, так как мы усовершенствовали алгоритм покраски по сравнению с алгоритмом покраски образца.

    Вывели и реализовали такую формулу покраски:

    1. Синие и коричневые детали раздельно тонировали.
    2. Синие и коричневые детали раздельно состаривали шлифованием.
    3. Синие и коричневые детали склеивали вместе.
    4. Грунтовали прозрачным.
    5. Лакировали прозрачным.

    Морение

    Сначала детали мебели из дерева морили морилкой. Некоторые — в синий цвет, а некоторые — в светлый орех. Выбор цвета для той или иной детали предопределялся, конечно же, изначальным дизайн решением.

    Художественное состаривание

    Проект, конечно же, во многих аспектах был интересным. И все же самое интересное началось после высыхания морилки.

    Все покрытые морилкой детали шлифовали шлифовальной шкуркой. На картинке ниже показана примерная разница между шлифованной и нешлифованной поверхностью. Там рамка шлифованная, а внутренняя часть — нешлифованная. В итоге всю синюю морилку мы шлифовали.

    Так как проект получился немаленьким, то и деталей было не мало. В итоге работа по шлифовке морилки растянулась на несколько дней. Над финишной отделкой работали два маляра. И у каждого мастера рука разной силы и сила меняется на протяжении рабочего времени. Даже у одного мастера в разное время несколько разное настроение, состояние и по разному работает рука.

    Морилку шлифовали с получением разного итогового рисунка и эффекта. В итоге нависла угроза получения в одном проекте множества несоразмерных по дизайну деталей. Это была проблема, так как хотелось бы получить максимально однородный по дизайну результат, но все же с четко очерченным характером — как синяя книга.

    Выравнивание цвета

    Для решения вопроса возможной несоразмерности нами было принято решение разбить работу на этапы.

    • На первом этапе мы морилку шлифовали. Эта пока еще грубая и трудоемкая работа заняла основную массу времени. Ее выполнили два мастера.
    • Затем полученный результат один мастер выравнивал методом растирания смоченной в воде тряпочкой и сразу же дошлифовывал до однородного результата.

    Так мы получили результат с одним характером и одним почерком. И при этом смогли ускорить весь процесс.

    Вообще, именно в ходе выполнения этого проекта мы сделали четкое разделение, что такое финишное покрытие и что такое финишное покрытие с художественной работой.

    В этой истории потребовалась именно художественная работа, когда имеет значение степень присутствия на деталях мебели морилки и естественного цвета дерева и получаемый результат требует существенного внимания. Это влияет на рисунок поверхности мебели, который может получиться самым различным. Мы поняли, что художественные работы в одном большом проекте не могут выполнять два мастера, так как результат будет всегда различен. И мы поняли, как сделать так, чтобы можно было задействовать скорость нескольких мастеров в подобных проектах, разбивая работу на этапы.

    Протертая синяя книга

    Вот еще немного картинок полученной поверхности как у протертой синей книги.

    Склеивание мореных деталей

    Окрашенные и шлифованные детали фасадов собрали в единое целое. С лица сборку осуществляли на клей, а задние штапики крепили на гвоздики.

    Грунтовка прозрачным

    Далее приступили к грунтовке — нанесению первого прозрачного слоя.

    Расхождения в цвете

    Нас не устроил результат на некоторых деталях. Показано на картинке, о чем расскажу ниже по тексту.

    Шлифовка грунта

    После высыхания грунта всю мебель шлифовали мелкой шкуркой. Для постоянных читателей повторюсь, а для новых расскажу — шлифовка грунта крайне важная операция, которая и предопределяет качество финишного покрытия. На этой стадии с мебели сошлифовывается ворс, который дерево естественным образом поднимает, а также прочие дефекты и неровности.

    Некоторую сложность представляла шлифовка в местах расположения на дверках гвоздиков, но кто сказал, что красота должна достигаться просто. Шлифовка фрезерованных выемок также обязательный атрибут такой работы.

    Прозрачная лакировка

    После шлифовки все детали почистили с помощью сжатого воздуха и начали покрывать прозрачным лаком.

    Второе выравнивание цвета

    Перед лакировкой маленьких квадратных дверок для буфетов вернулись к вопросу расхождений в оттенках на разных деталях. Не нравилось расхождение оттенков на рамках и филенках. Филенки пока были более светлыми. Еще одно подтверждение тому, что многие вещи в ремесле должны проверяться несколько раз.

    В итоге филенки перед финишной лакировкой еще раз подкрасили методом ручного растирания. В итоге получили соответствие в оттенках.

    Завершение прозрачной лакировки

    После завершения второго выравнивания цвета продолжили лакировку.

    Белая эмалировка

    На картинке ниже показаны детали основания кровати. Их покрыли белой эмалью.

    Итоговая сборка

    Завершение обивки

    Пока шла покраска в швейной мастерской подготовили текстильные детали мебели. И как только лакированные детали легли для сушки на стеллажи, мы приступили к обивке.

    На невысокий комод сделали подушку. Спинку кровати обили целиком.

    Сборка изделий

    Далее осуществляли сборку, подготовку к отправке и упаковку. В финишном виде весь проект в мастерской фотографировать смысла не было и было решено сделать это на месте, где в итоге окажется весь этот набор мебели.

    Установка

    Приехали и приступили к установке.

    Набор мебели в интерьере

    Поделюсь своими ощущениями. По мне так результат — эпический.

    Проект мне понравился сразу. Я понимаю, что это крайне субъективное суждение, поскольку дизайн проекта для многих людей весьма спорный. Но вот мне он нравится. И к тому же источник вдохновения для этого проекта (буфет \»как синяя книга\») я вообще когда-то построил в одиночку. А дизайн деталей, цвета и выверка каждой пропорции — полностью мое личное творчество.

    Было дело, что на этапе выполнения работ в моменты напряжения и усталости возникало ощущение, что работе не будет конца. И все же в большинство из моих рабочих дней и часов я помнил, что я делаю и какой результат получу. Это придавало сил и предвкушение результата доставляло удовольствие. В общем работа была душевная.

    Понятное дело, что мы не в космос слетали, но все же итоговый результат во многих деталях порадовал и заставил чуточку гордиться собранной командой. Вот и сейчас пишу об этом проекте с ощутимыми позитивными ощущениями. Такой вот дизайн мебели.

    Ты просмотрел историю построенного нами проекта эпического набора мебели, протертого как синяя книга. И увидел невероятную массу миниатюр производственного процесса и итогового результата. Эти миниатюры продемонстрировали тебе массу деталей со всеми секретами проекта. Я добавил свои профессиональные наблюдения, мысли и выводы. Например, о таком мало-очевидном и при этом крайне влиятельном аспекте, как художественный характер труда, о котором вообще мало кто задумывается. И если мой материал был достаточно информативен, ты мог в деталях увидеть, как выглядел тернистый путь достижения устойчивого результата и что на это влияло.

    Спасибо за просмотр. Материалом можно поделиться:

    1 комментарий к “Эпический набор мебели, протертый как синяя книга, 208 миниатюр”

    1. Вы показали как создается тертая поверхность, но это уже давно известная техника. Наши маляры уже давно таким занимаются и были похожие проекты. Но все равно интересно было посмотреть.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Прокрутить вверх